Советы по съемке мастер-классов и отдельных предметов небольшого размера.
1. Начало.
Съемка вещей отличается от съемки, портрета. Ее можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить.1. Начало.
Главное, что надо помнить: снимать красиво – просто. Посмотрите на вещь, решите для себя, что в ней нравится и почему. Фактура? Цвет? Ощущение? И только тогда вооружайтесь фотоаппаратом.
2. Декорации
Для вещи важен - хороший фон. Хорошо, если он однотонный (либо с мелким бледным рисунком). При выборе цвета постарайтесь, что бы фон и вещь создавали контраст. Например тепловой (теплый цвет вещи, холодный фон) или тон (светлая вещь, темный фон). Мы фотографируем небольшой предмет, чем меньше будет деталей вне этого предмета, тем больше ему уделят внимание.
Для создания ровного фон используем несколько больших листов пастельной бумаги. Цвета: серый, синий, коричневый.
3. Постановка
Лист закреплен над столом. Часть его полулежит на столешнице придавленная с двух сторон чем-нибудь достаточно тяжелым. Не важно чем он закреплен, не важно, что у вас по сторонам, ведь этого не будет в кадре! В кадр попадет только центр где мы и положим нашу вещь.
4. Свет
Следующая вещь о которой нужно позаботиться после фона - свет. Он может быть яркий или тусклый, рассеянный или прямой, это зависит от многих факторов. Например, на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна.
Вечером или при пасмурной погоде можно использовать лампы. Можно дневного света, можно обычные накаливания.
В принципе на этом можно было бы остановиться, но есть еще одна интересная вещь – отражатель. Если свет падает слева, то на правом боку образуются тени. И чем ярче свет, тем темнее тень. Справа я ставим либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. Свет дойдет до него и под углом вернется обратно, попутно высветлив тень.
Эффект отражателя не слишком бросается в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все меняется.
Есть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. В таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.
Вот теперь у нас все готово для того, что бы начать фотографировать.
5. Настройка фотоаппарата:
Глубина резкости
Первое, что мы делаем, это выставляем режим в котором будем снимать. Для мелких предметов используем макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаем зеркалкой). Что она дает? Макросъемка характерна тем, что фотографии получаются с разной глубиной резкости. Т.е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. На заднем плане у нас что? Правильно, фон. И чем более размытый он будет, тем нам же лучше. А впереди вещь которую мы снимаем, она получится четкой.
На этих кадрах один рисунок в фокусе, а другой вне фокуса. Получается интересный эффект, а добивается он как раз макросьемкой.
Теперь проверяем, отключена ли вспышка. Почему? Очень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погубят вам весь свет который мы только что так тщательно выставляли. Загораживание пальцем или листом бумаги не поможет.
Выставляем баланс белого. В зависимости от используемого света выбираем режим освещения солнечный: свет, пасмурно или лампа накаливания. Это нужно, что бы фотография не приобрела нежелательный оттенок. (Например, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет ярко выраженный желтый оттенок).
И последнее - очень рекомендую использовать штатив.
Во-первых: это избавит вас от смазанных кадров.
Во-вторых: можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках.
В-третьих: штатив совершенно незаменим когда нужно снять вазу с разных боков. Достаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать предмет, да нажимать на спуск.
6. Съемка
И последнее – не бойтесь делать много снимков. Как правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличивается, а плохих уменьшается, ведь у вас появляется опыт, собственные наработки, приемы.
Если нужно снять сверху, то штатив подвигается так, что бы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре появилось то, что вы снимаете. Возможно для этого придется класть вещь на пол вместе с фоном (если штатив маленький и достаточную высоту может набрать лишь стоя на столе). Или все на столе, если штатив большой. Ничего, что высота большая, ведь есть зум.
Еще один момент: допустим условия таковы, что вы не можете штатив использовать. Может быть его у вас банально нет, и пока не собираетесь покупать.
Как увеличить количество чётких снимков?
Как увеличить количество чётких снимков?
Во-первых: сначала нажать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируется), потом до конца. Во время фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. А при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дёрнуться рука.
Во-вторых: делать это на выдохе (или вдохе), как истинный снайпер ;)
Автор статьи: Сaramelina
Как правильно сфотографировать мастер-класс для публикации
Обычная коробка, у которой оставлено 3 стороны. Белый ватман лежит
плавным сгибом, чтобы на фотографиях не было видно стыка, закреплен на
двусторонний скотч в верхней и нижней части. Обратите внимание на
стену–отражатель, там прикреплена фольга, которая тоже прекрасно
отражает свет от окна.
Впрочем, при необходимости, всегда можно поставить на это место лист белой бумаги (фото 2). Преимущество такой переносной конструкции налицо – обратите внимание, свет из окна падает справа, но если при ваших условиях свет должен падать слева, достаточно «студию» повернуть на другой бок!
Теперь о самой съёмке. Снимайте только в дневное время, при максимальном естественном освещении, не включайте вспышку! Если вы не разбираетесь в настройках фотоаппарата, установите режим съёмки на Р (программное обеспечение), фотоаппарат сам сделает нужные настройки.
--
--
Положение тела во время съёмки. Обратите внимание на фото 3. Чтобы получить такой ракурс,нужно опуститься перед столом на колени, положить фотоаппарат на край стола (чтобы избежать сотрясения камеры), поместить букетик цветов в центр кадра, не спеша сфокусироваться (нажав кнопку спуска затвора только наполовину) и плавно её «дожать».
Чтобы сделать этот кадр (фото 4), встаньте у края стола, объектив фотоаппарата направьте строго перпендикулярно вниз, прижмите локти к туловищу (так вы меньше сотрясаете камеру), поместите букетик цветов в центр кадра, сфокусируйтесь, затаив дыхание и сделайте снимок. Хочу обратить внимание на высоту столика, он низкий. Если стол, на котором вы снимаете высокий, вам придётся встать на стул около стола, только так вы сможете направить объектив строго перпендикулярно столу.
В основном МК снимается именно сверху вниз, если у вас пока нет такой «студии», можно поставить стол у окна, положить лист ватмана, встать лицом к окну и делать снимки выше описанным способом (фото 5).
Вот этот кадр (фото 6) сделан просто на листе ватмана, лежащем на столе. Объектив направлен строго перпендикулярно столу. Обратите внимание, что инструменты в центре кадра. Так ваши фотографии будут выглядеть аккуратно и приятно для восприятия.
Снимайте свои МК на белом фоне, но это зависит от цвета ваших материалов. Правило такое – белое снимают на тёмном фоне и наоборот (фото 7). Если же в МК присутствуют оба цвета, то выберете для фона нейтральный цвет, подходящий для обоих случаев.
спасибо за такие нужные советы!
Супер полезно!Спасибо)
Светлана, Олеся - и вам спасибо за обратную связь, мне важно знать, что вам интересно.
Post a Comment