Немного о работе, рукоделии и блоговедени

Эта история, прочитанная мной сегодня - задела меня за живое. Рассказ о том, кто мы, женщины, чем занимаемся, счастливы ли, или замучены окружающим бытом.
Задела еще и потому, что актуальна именно для меня. Прочитаете рассказ - а потом я хочу задать вам пару вопросов. Мне будет интересно узнать ваше, именно ваше личное мнение - потому что вы - женщины, у вас такое же увлечение, как у меня - рукоделие, и вы занимаетесь надомной работой.
Знакомые, окружающие спрашивают меня : ты работаешь?

Отвечаю по привычке - нет, дома сижу. В ответ пожимают плечами, недоумевая: почему?

Невразумительно оправдываюсь, лепечу что-то про низкую зарплату учителей в музыкальной школе, о проблемах с транспортом и о том, что трудно совместить трех детей + старого болящего отца, семью и работу.
Но ведь дома я всё-таки работаю! Только по-другому, на себя, а не на дядю-с-тётей.


Хотя, признаться честно, особо не афиширую и не делюсь подробностями ни с кем. Мне кажется, что сейчас тенденция к обособлению людей, когда каждый - сам и за себя... Вот так и получается - никому ничего не рассказываю и сокрушаюсь, что меня не понимают :-)

Муж воспринимал мои интернет-посиделки как отдушину и отдых для меня. Отношение его изменилось только после того, как начала брать заказы (и на рукоделие, и на статьи) и получать с этого отдачу.

Представьте только, у меня уже четвертый год - два блога в сети, никому не говорю. Пыталась кому-то из друзей и знакомых рассказывать об этом - но у окружающих отношение к этому, как к несерьезной забаве, типа онлайн-игр в сети (наверное, по себе равняют ;-))

Не понимают... Я думаю: почему?

- не доросли до ручной работы, им это не нужно - значит не нужно никому,

-по складу своих характеров ну не могут люди "сидеть дома"; поэтому и не приемлют иного;
-они в плену стереотипа: как это так - НЕ ХОДИТЬ НА РАБОТУ??? наверное, в голове не укладывается...

А теперь, дорогие мои, у вас спрошу:

- каково отношение окружающих к лично вашему блого-ведению?
- к заказам или продажам рукоделия через интернет?
- работаете ли вы на официальной работе или полностью посвятили себя творчеству?
Ведь всё-таки это очень серьезный шаг - бросить работу и пуститься в свободное плавание!
Наконец, та самая статья, которая и натолкнула меня на размышления. Много букв... я читаю с чашечкой кофе :-)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
""...Работа-дом-работа настолько привычная и въевшаяся в подкорку схема жизни. Мы на работе не просто живем, мы на «ей» еще и трудовые подвиги совершаем. Причем, даже не задумываясь.  И только потом, оглядываясь назад…  
С ужасом, или со смехом, вспоминаем об этих мгновениях.

Мгновение третье. Безумное.

«Бодренький голос шефа возвестил:

- К нам приезжают  итальянские партнеры. Нам нужно сделать табличку на воротах на въезде к офису. Точно такую же, как у их представительства  «Х».

- Хорошо. Когда должна быть готова?

- Сегодня. Завтра утром приезжают.

- ???

Круто.  Вычеркиваем из плана работы все дела с грифом «Важные» и «Текущие». Ставим в приоритет внезапно нарисовавшееся «срочное». Часик на телефоне – и вот уже в руках заветный телефончик фирмочки, которая эту табличку для представительста «Х» изготовила.

Звоню:

- Нужна точно такая же, но с нашим текстом. Сделаете?
- Сделаем.
- Срок?
- Неделя.
- А быстрее?
- Три дня по срочному тарифу.
- Нужно сегодня.
- Нет, нет и нет.

Начинаю разбираться, почему «нет», и что нужно сделать для того, чтобы «да».  Хорошо, что в технологиях подобного производства, что называется, «собаку съела».  

Выясняется, что дизайнеры и верстальщики работают в центре столицы, а производство находится в предместьях города.
(Да, надо сказать, что дело было до эпохи интернета, когда макет можно передать  разве что по факсу. Потому в рабочем процессе участвует курьерская связь «ножками».).

- Хорошо. Если  Ваш дизайнер прямо сейчас займется нашим заказом, а я пришлю вам автомобиль с водителем, который заберет макеты, доставит на производство, подождет там исполнения заказа – предупредите, пожалуйста, чтобы Ваши производственники все бросили и срочно занялись нашим заказом. Тогда мы сможем забрать все сегодня?

- Ну, если подождете,  не знаю сколько, пока на производстве изготовят…
- Подождем! Шлите счет, примите текст, дайте команду дизайнерам готовить макет, производственникам – начинать сопутствующие работы.

Ф-у-у-ф. Невыполнимая миссия, кажется, выполнима.  Осталось позвонить начальнику транспортного департамента, попросить выслать водителя:
- Машин нет.
- Как это, нет? Нужна машина срочно! Как, все равно – нет?

Хорошо. Звоню боссу: «Вам вывеска срочно нужна, или машин нет?». Вызывает. Захожу в кабинет.

Босс, улыбаясь, покручивает на пальце ключи от своего авто: «Ты знаешь, машин таки нет, возьми мой Xedos, съезди сама.»


Сама…

Стою, размышляю. Случись это все какой-то год назад… Моей безбашенности хватило бы согласиться. А сейчас  я  задумалась.  За окном – февральский гололед, снег с дождем и абсолютно «нелетная погода». Город, забитый пробками,  и аварии на каждом углу.   Ехать в центр города, там спуски-подъемы  и мокрая брусчатка, потом на окраину – всего на круг километров 60! Это  по  пробкам, гололеду  и грязно-снежной каше, на незнакомой машине, которая в 2 раза больше моего «Фолькса». Только самоубийца может на это согласиться.

Хорошенькая же у меня репутация…  Но сейчас за меня думаю не я.  А та новая жизнь внутри меня, которая впервые научила меня замечать границы между «надо» и «недозволенным риском», замечать красный свет опасности и включать тормоза.

Мне завтра в декрет уходить, а сегодня я стою и размышляю – поеду ли я «Сама»???   А зачем?    

Зачем мне рисковать жизнью, здоровьем – своим и своего будущего ребенка?  Только потому, что у меня на работе каждый день – как на войне?  И я уже настолько сжилась с такой работой, что могу фору дать любому спецназовцу  в деле выполнения «миссий невыполнимых»?  

Интересно, а можно как-то по-другому?  Чтоб «избы вокруг не горели, а кони не летели»?

…. Второй месяц  работаю удаленно. Отоспалась. Стрессов пока не наблюдается. Посетила школьный концерт по случаю 8 марта. Мои мальчишки, оказывается, артисты!   «Артисты» сделали круглые глаза, увидав маму в школе: конечно, к ним еще с садика на утренники приходила только бабушка.

Оказывается, по-другому можно..." Репост. Взято отсюда.
20 коммент.:
Оксана Яцына said...

Отношение окружающих несерьезное, даже муж считает, что его игра важнее, чем моё блоговедение и не всегда уступает комп. В рукоделии делаю первые шаги. Бросает меня от игрушек, до сумок, от украшений до вышивки лентами. Свою нишу еще не нашла. Продавать вообще стесняюсь. Работаю на "дядю" времени не только на рукоделие и на семью практически не остается, миссия невыполнима - постоянно, четыре года не была в отпуске, на больничном-10 лет назад, здоровье, в чем-то из-за работы подорвала. Серьезно начала задумываться послать все ко всем чертям, заняться, домом, который никак не достроим из-за нехватки времени (например, материалы и мебель для кухни ждут меня уже больше 3-х лет) и любимым рукоделием. Решила совершенствовать навыки, определиться все таки с направлением хендмейда, потому,что все и сразу малоэффективно и буду пробовать работать на себя.

Ольга Романив said...

А я стала всем говорить, что работаю! Да, так вам! И мало того, ещё и зарабатываю! Пусть не столько, сколько хотелось бы, но на женские мелочи хватает. В поликлинике сказала, так на меня ТАК посмотрели... а в карте написано, сто Д/Х и круглые глаза... Так я сама себе хозяйка!
В общем, мои близкие и друзья меня поддерживают, а остальные...

Khrystic M said...

я скажу так, делайте то что подсказивает серце и голова принципе непротив. Ета вся гонка на роботе, которая нелюбима или надоела, или взгляди людей мол почему не на роботе?-ето ерунда по большому шчьоту, жизнь у нас одна и она наша, а что думают другие-ето их жизнь, им хочетса посудить-хай судят. А вот тоже дома уже огого сколько. Тоже метаюсь ко всему подряд. Сейчас у меня уже есть роботка на несколько часиков в неделю. И есть время на детей и на рукоделья. Я всьо ищо учусь и ищу себя в рукодели, продаж у меня нет,но хочу попробовать.

Klik said...

У меня был опыт опыт работы в иностранной буровой компании с ненормированным рабочим днем. А когда их возможности позволяют "хоть луну с неба", то это сильно расширяет внутренние границы человека. Это плюс, когда знаешь, что возможно все!
По жизни у меня такие специальности, что мои родители не знают таких слов и плохо представляют, чем их дочь зарабатывает :). Так что если утвердительный ответ на первый вопрос "Ты работаешь?" еще прокатывает, то следующий (кем или где) вызывает у спрашивающего недоумение :))). А по большому счету, меня редко спрашивают. В ответ я даю свою визитку. Работать на дядю или на себя - дело выбора каждого. И тут неуместно даже думать, кого это должно смущать - того, кто в офисе или того, кто сам себе хозяин. Говоря о доходах, стоит помнить, что и те, и другие могут зарабатывать как много, так и мало. Одно знаю, что богатейшие мира сего работают все же на себя ;).
Есть один нюанс.... рукоделие - хобби или бизнес. Если хобби, то об этом стараются не говорить - не каждого следует "пускать в свою душу и внутренний мир". Хобби на то и хобби, что его понимают единомышленники ;). Поэтому и семья может несерьезно к этому относиться - что на компе играть, что коллекцию бабочек раскладывать, что игрушки шить ;).

Анюта said...

Юлечка, отличный пост, мне понравилось, отвечу на твои вопросы чуть попозже, латынь делаю на завтра

Корисні поради - город, сад, дім said...

Юля, поддерживаю. Многие не понимают, особенно люди постарше. Для них комп это игрушка и пустая трата времени. Я пишу статьи, сейчас начала рукодельничать. Выхожу из застоя. С работами (в понимании большинства) расквиталась. Поняла что наше начальство имеет в голове полный бред и жажду наживы. А мы, работники, мясо. После того как мне на последней работе хотели в довесок к моему н-ному количеству обязанностей подвесить еще одну от главного экономиста, но за бесплатно - меня уволили. Уволили за то, что я сказала что бесплатно не буду это делать. А я и не жалею. Ура, это был повод начать что-то делать самой, начала, получилось. Просто надо иметь смелость и не смотреть на то, что говорят другие.

Anonymous said...

Оксана, если "бросает" от одного к другому - это не минус, а плюс!
Во-первых, ты развиваешься во многих направлениях, познаешь и изучаешь техники, методики, набиваешь руку и глаз - а это считай, бесплатное обучение. Не считая затраты на материалы :-)))
Во-вторых, точно, зато найдешь именно свою нишу - которая будет тебя удовлетворять. Ну или изо всего множества видов творчества сваяешь опять же свое, эксклюзивное сочетание - авторский стиль.

А без отпуска и без больничных ай-яй-ай, нельзя, у нас дети за которых мы отвечаем - надо хотя бы ради них себя не насиловать так!

Anonymous said...

Оля, браво!
я буду на тебя равняться :-) и почти уверена, что те же круглые глаза я тоже увижу :-)

Ну и Бог с ними - это же у них такие глаза, лишь бы не у меня ;-))))))

Anonymous said...

Кристин, ну не в бровь - а в глаз!

И пробовать продажи надо однозначно!

Anonymous said...

Наташа, отличный прием с визиткой - надо себе на ус намотать :-) - и достойный ответ окружающим, и самопрезентация.
Так вот все дело-то и в том, что мы привыкли быть под началом, подчиняясь, следовать указаниям и не умеем выбирать направления самостоятельно.

Тогда как пускаясь в свободное плавание, человек сам себе командиром становится, по сути. А это сложно, не у всех получается, на мой взгляд.

Так что богатейшие мира сего уже хотя бы потому достойны внимания, что могут сами строить свою жизнь.

Anonymous said...

Аня, я в шоке...

Ответ Ответов - я учу латынь: круто :-)

Успехов!

Anonymous said...

Как точно про начальство! особенно угнетает тот факт, что в начальстве - посаженные сыночки с дочками и прочие протеже. Которые ничего из себя не представляют. Да, а из людей пытаются все соки выжать...

И самое главное - что ты сама, лично для себя - не жалеешь о своем поступке. Свобода!
а отрываться от стада и идти против течения всегда трудно.

Violet said...

Юля, а ты не иди против! Ты иди самостоятельно!-))
Да, на это надо решиться, но зато потом все-равно ощущение- "почувствуй разницу"!
Желаю удачи!

Anonymous said...

Вита, да в том-то и дело - я теперь ни на что не променяю СВОЮ дорожку. Мне интересно за людьми наблюдать, которые и правда производят впечатление стада, идущего в одном направлении.

Потому и спрашиваю, как у вас с окружением.



Krona75 said...

Ну ох!, какой пост хороший. И за живое. Я тоже так работала: "Достань звезду с неба" "Коня на скаку останови". Жила на работе и работой и ее же и ненавидела. И когда жизнь поставила перед выбором, выбор стал для меня очевиден. Бросила все, и стала домохозяйкой. Еще и страну проживания сменила. :) Можно сказать, что счастлива. Только вот... Домохозяйство - работа - похлеще других, только вот незаметная и незамечаемая никем, плюс нудная и нелюбимая (мной, по-крайней мере). Зато новая жизнь позволила начать заниматься тем, чем всегда хотела заниматься - рукоделием. Только, к сожалению, пока не вижу, как рукоделие может приносить доход. Во-первых, все расходные составляющие дороги, во-вторых столько трудозатрат, что дешево не продашь, а дорого не купят. Бросает меня тоже во все возможные крайности от коклюшечного кружева, до картонажа и лоскутного шитья (ну а в шитье полно своих течений засасывающих). Зато все это можно совмещать в произведениях. Обучение всему этому стоит дорого, не говоря уже о материалах. Спасибо любимому, что пока обеспечивает мне возможность заниматься всем этим (хотя и приходится себя ограничивать). И дни у меня заняты ничуть не меньше, чем у любой женщины, работающей в офисе. А вот когда они меня спрашивают: "Ты работаешь?" Я начинаю зажиматься... отвечаю: "Нет". В ответ вопрошающий взгляд: "А ЧТО ты делаешь?". Говорю:"Но у меня много увлечений, я шью, плету кружево, учусь всему этому...". Ответ получается несколько снисходительный: "Ну ничего, пообвыкнешься - найдешь себе работу". Да не хочу я ее себе искать! Хочу заниматься тем, что мне нравится! Что приносит удовольствие от вложенного труда! А деньги - дело десятое. И не надо на меня снисходительно смотреть. Если они меряют все зарплатой, то я в "прошлой" жизни многих из этих "снисходительных" за пояс заткнуть могла по этому параметру. Только разве это счастье? Где радость-то от тех денег? Есть еще один параметр оценки типа: "А кому это нужно?" Тут, если Вам удается продавать результат своего труда, вопрос снимается, а вот, если Вы делаете что-то для себя, для красоты, для любования, то это все равно, как если бы Вы ничего не делали. Вот только те, кто ежедневно ходят в офис, работать на дядю, вряд ли задаются вопросом, а нужна ли, действительно, их работа кому-то? Т.е. я имею ввиду реальную ценность. Становится ли мир лучше и счастливее от ее результата? А вот радость подруги от подаренной сумочки "хэнд-мейд", она реальная, настоящая. Хотелось бы, конечно, получать и доход от любимого дела. Да хоть, чтобы оно у семьи финансы не отбирало, но... считаю, что продаваемая вещь должна быть выполнена идеально, а у меня всегда какой-то косяк найдется. Недавно показала подружке сшитую сумочку, она говорит: "Ты не хочешь ее здесь продать?" Я говорю: "Да кто же ее купит, да и косяков в ней полно, не знаю, как в носке она себя поведет, опыта пока нет, а задешево, жалко, труда много вложено". Она ее повертела: "Да у нас такую тысяч за 5 бы продавали...". У меня аж глаза на лоб полезли. Я ей эту сумочку отдала. Сначала стеснялась подарить из-за косяков, а когда она ее ТАК оценила... Сказала, чтобы она платье вечернее к сумочке покупала :)
Извините, за длинный коммент. Но я это к тому, что какая бы работа не была, она важна, если она делает кого-то счастливее: работающего или потребителя результата (а лучше и того, и другого). И нельзя измерять результат труда доходом, который он приносит. Лучше быть счастливым, свободным, но бедным, чем богатым и успешным, но несчастным и уставшим от жизни. Лучше всего, конечно, первый вариант плюс богатым :), но "птица удачи" не может всем в руки даваться :)

Anonymous said...

Krona75, спасибо вам за Вашу историю, она задела меня! Как вы точно написали про снисходительные ответы окружающих, они оценивают увлечения таких как мы как слабость. Зато вам повезло, что есть рядом подруги, которые могут оценить вашу работу.

Не нашла имени у вас в блоге, зато с радостью стану ПЧ :-)

Это только мы сами знаем про наши косяки, вы посмотрите что сейчас продают у нас, в России - такое барахло, и так сшито ужасно - не только на изнанку, но и на лицо без слез не взглянешь, плюс ткани низкого качества... так что давайте будем верить в наше светлое рукодельное будущее :-)
Думаю, что в любом случае можно начать с Ярмарки мастеров, там есть девушки-мастера и из-за границы.
И про счастье - ой как верно, присоединяюсь!

Krona75 said...

Юля, меня зовут Настя. Но в блоге решила имя не писать, не знаю, почему. Очень рада вашему появлению на моей страничке :))) Много чтения я вам не добавлю, пишу редко, но очень буду рада комментариям :))

Anonymous said...

Настя, приятно познакомиться :-)

ayreenbi said...

На самом деле,неважно,работаете ли вы или сидите дома:есть такая разновидность людей -СНОБ ОБЫКНОВЕННЫЙ,и если вас не причислили к себе подобным- всё!вы ограниченные,необразованные люди,не знающие,как нужно жить-и вообще,о чем с вами можно говорить.Пример: я ушла с факультета психологии после 3 лет учебы(о чем до сих пор не жалею).Как-то в транспорте встретились со старостой параллельной группы.Я рассказываю,что учусь на парикмахера,в ответ - такая кривая,простите,рожа и снисходительное фырканье: типа "ты на ЭТО променяла высшее образование?" Ну простите,куда уж нам в лаптях за паравозом!))Я сначала обиделась,а потом поняла,что я здесь приношу гораздо больше пользы себе,людям,обществу,в отличие от бывших сокурсников.Согласна на 100% с Krona75:работа должна делать человека счастливее,только тогда он будет на СВОЕМ месте.
Ну это такое длинное лирическое отступление))Теперь по теме.Раньше,когда я слышала,что женщина сидит дома,я думала:как?! это же скучно.Практически все мои знакомые,вышедшие в декрет,так в нем и оставались.Ребенок,стирка,готовка,сериалы для домохозяек,общение с себе подобными мамашками,сводящееся к теме "а вот мы купили,а вот мой ребенок..." Я смотрела на это и думала:"Ужас!это же застой,никакого развития. Я так не хочу". А теперь,выйдя в декрет,я думаю,что не ходить на работу мне очень даже нравится))Благодаря декрету,я открыла для себя мир рукоделия и творчества.Оказывается,столько вокруг всего интересного кроме маршрута "дом -работа".НО все равно,как бы ни было хорошо,вечно сидеть дома я не хочу и не могу:во-первых,финансы,рукоделием я зарабатывать не смогу,да и не стремлюсь пока,а во-вторых, работа-это еще и общение,я люблю свой коллектив,профессию,верных клиентов,чего не скажешь о предыдущих ораторах,не повезло им))Вот если бы я стала супер-пупер мастером,например, по украшениям,и много-много людей захотело бы их купить,тогда бы я стала работать на дому,иногда выходя на работу по записи,жалко терять навыки и клиентов.
P.S.да,и про окружение.Муж,например,меня всерьез не воспринимает-"чем бы дитя не тешилось".Но многие восхищаются,мол,какая молодец,хотя стань рукоделие не хобби,а работой,думаю,восторгов бы поубавилось.

Anonymous said...

Ирина, спасибо! Кажется, что таких вот - Сноб Обыкновенный - большинство!И правда, что декрет женщин меняет, меняет ценности, взгляды и мировоззрение - это вроде как время задуматься о себе, о жизни и об окружающей действительности.

А про рукоделие, ставшее работой и уменьшатся восторги - поддерживаю, точно! трудно делать что-либо по обязаловке, будь она хоть какая...